Боль в женской груди, боль в груди у женщин

Лечением болей в груди у женщин различного характера занимаются следующие специалисты, ведущие прием в наших центрах: гинеколог, гинеколог-эндокринолог, эндокринолог.

Позвоните по номеру единой справочной службы всех наших центров +7 (861) 231-1-231 и укажите, к какому специалисту Вы бы хотели записаться, после чего Вас соединят с выбранным центром. Администраторы подберут для Вас удобный день и час визита к врачу.

Боль в женской груди - распространенная жалоба женщин доклимактерического возраста (т.е. женщин с нормальным менструальным циклом). Боль может возникать как в одной груди, так и в обеих, она может быть как регулярной (появляться и исчезать каждый месяц), так и постоянной (длиться несколько недель и даже месяцев).

Наиболее частой причиной болей в груди являются банальные гормональные изменения в организме в период менструации. В ежемесячных изменениях гормонального фона организма нет ничего страшного, однако они могут привести к возникновению мастопатии - доброкачественного изменения тканей молочной железы. Сегодня мастопатия стала довольно распространенным заболеванием. Но не рекомендуем Вам самостоятельно ставить себе диагноз и, более того, принимать какие-либо препараты. Только специалист после проведенного обследования и осмотра может установить причину боли в груди и назначить соотвтетствующее лечение. Основными признаками этого заболевания являются уплотнения и боли в груди.

Следующей по популярности причиной болей в груди являются различные механические повреждения молочной железы. Боль может появиться в результате сильного удара, чересчур сильного сжатия или сдавливания груди. Этого легко избежать, если носить качественный поддерживающий бюстгальтер. Вопросу бюстгальтера следует уделять особое внимание, так как грудь - это очень хрупкий механизм, и, выбрав удобную для нее «одежду»,  Вы избавите себя от многих неприятных моментов.

Выше уже говорилось о том, что причиной болей может явиться (и зачастую является) изменение гормонального фона организма. Однако гормональный фон меняется не только в случае менструации, а еще и в случае беременности. Таким образом, еще одной причиной болей в груди может явиться беременность, а также грудное вскармливание. Боль в груди может возникнуть и из-за недостаточно активной сексуальной жизни.

Таким образом, боль в груди или повышенная чувствительность груди может быть вызвана многими причинами:

• Гормональные изменения в период менструации;
  • Удержание в организме жидкости, что происходит во время менструации;
  • Повреждение молочной железы;
  • Беременность;
  • Грудное вскармливание;
  • Инфекция молочной железы;
  • Рак груди.

Очень часто женщины обнаруживают уплотнения в тканях молочной железы совершенно случайно. Уплотнения могут быть безболезненными, размерами от горошины и более и даже занимать всю железу. Для того чтобы добиться как можно более ранней диагностики опухолевых процессов, все женщины должны уметь правильно обследовать молочные железы. Самообследование груди необходимо проводить не менее одного раза в месяц. Делать это лучше всего перед зеркалом, обращая внимание на изменения формы и размеров молочной железы, состояние кожи, наличие сыпи, изменения цвета и формы сосков (они могут быть как втянутыми, так и набухшими). Затем переходите к ощупыванию груди: начинать надо с левой железы, лучше в положении лежа, кончиками пальцев ощупывайте по часовой стрелке не только саму грудь, но и обязательно подмышечную впадину, над- и подключичную области.

Основными симптомами рака молочной железы, которые женщина может обнаружить сама, являются:

• кровянистые выделения из соска;
  • изменения формы соска;
  • уплотнение или втяжение участка кожи над опухолью;
  • увеличение лимфатических узлов в подмышечной, подключичной и надключичной областях.

Выявление этих симптомов - безусловный сигнал для незамедлительного обращения к врачу. УЗИ молочных желез, а также маммография, магнитно-резонансная томография позволяют выявить заболевания молочных желез на ранних стадиях развития.

К каким врачам необходимо обратиться, если возникает боль в женской груди:

Какие исследования помогут определить причину болей в груди:

Вы испытываете боль в груди? Вам необходим осмотр? Запишитесь на прием к специалисту – сеть медицинских центров «Клиницист» всегда к Вашим услугам! Ведущие врачи Краснодара осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь.

Как обратиться в наши центры:

Вы также можете обратиться в любой из центров сети медицинских центров «Клиницист», где принимают рекомендуемые для Вас специалисты. Подробная информация о наших цетрах и расположение на карте города указаны здесь. Ознакомьтесь с презентацией нашей деятельности на этой странице.

Если Вы ранее проходили какие-либо исследования или уже были у специалиста, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если у Вас не было опыта посещения исследований или осмотра врача, мы сделаем все необходимое в наших центрах.

Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что они могут развиться в жизненно опасное состояние. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что лечить их уже слишком поздно. Поэтому определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого необходимо хотя бы раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровое состояние всех внутренних органов и систем.

Если Вы хотите задать вопрос нашим специалистам – воспользуйтесь разделом онлайн-консультации. Вы также найдете там ответы на часто задаваемые вопросы. Если Вас интересуют отзывы о посещении наших центров – для Вас есть специальный раздел Отзывы, где Вы также можете помочь другим пациентам и оставить свое сообщение после посещения наших центров. Мы будем Вам благодарны!